Казначейство-клиент
Казначейство-клиент

Информация

Сайт: client.kazynashylyk.kz

ИС «Казначейство-клиент»

Информационные системы Комитета Казначейства состоят из Интегрированной информационной системы Казначейства (далее ИИСК) и Информационной системы «Казначейство-клиент» (далее ИС КК).

Интегрированная информационная система Казначейства является Системой, автоматизирующей бизнес-процессы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных подразделений.

Информационная система «Казначейство-клиент» является системой электронного документооборота Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и территориальных органов казначейства с государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора, субъектами государственных закупок (Клиент). Функционально ИС КК является компонентом интегрированной информационной системы казначейства (ИИСК), представляя фактически ее клиента и имея единую базу данных.

Цель

Целью создания Интегрированной информационной системы Казначейства является обеспечение эффективного управления Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами государственными финансами, обязательствами, которое включает действенный контроль за исполнением государственного бюджета на всех уровнях.

Целью информационной системы «Казначейство-клиент» является повышение эффективности взаимодействия Казначейства с обслуживаемыми государственными учреждениями посредством предоставления современной, интегрированной и высокоэффективной информационной среды.

Задачи

На сегодняшний день Информационные системы Комитета Казначейства позволяет осуществлять основные этапы бюджетного процесса, а именно планировать лимиты расходов государственных органов власти на отчетный период, обеспечивать сбор доходов и их распределение, исполнять расходную часть бюджета, формировать отчетность о состоянии бюджетного процесса и итоговых результатах исполнения бюджета, позволяет контролировать бюджетный процесс, гарантирует взаимосвязанность всех элементов процесса и их непротиворечивость.

Также информационные системы Комитета Казначейства обеспечивают эффективное и своевременное управление Правительством и местными исполнительными органами финансовыми ресурсами, обязательствами, платежами и активами государства.

Преимущества системы

К ИС КК на 2020 год подключено 14 138 государственных учреждений, в том числе 442 субъектов квазигосударственного сектора, 276 субъект государственных закупок, и 1055 МСУ

В режиме реального времени осуществляют операции в информационной системе Казначейства, порядка 39 628 активных пользователей, из 47 591 открытых пользователей, которые производят процедуры зачисления и расходования средств государственного бюджета.

Факты: Количество обработанных (оплаченных) документов через систему ИС «Казначейство – клиент» по состоянию на 01.01.2020 года:
53 812 157 счетов к оплате;
44 825 операций в иностранной валюте;
2 614 854 заявок на регистрацию Гражданско- правовых сделок;
1 098 758 планов и справок изменений;
9 730 заявок по внешним займам и софинансированию;
737 699 платежных поручений;
445 959 платежных поручений субъектов квазигосударственного сектора;
17 197 платежных поручений субъектов государствнных закупок

Ежедневно проводятся в среднем 50 тысяч платежей. В конце месяца эти показатели удваиваются, т.к в этот период проводятся основные платежи государственными учреждениями (заработная плата, пособия, налоги и другие).

Так как основной задачей ИС КК является своевременное проведение финансовых операции, даже в условиях увеличения нагрузки на производительность системы, ИС «Казначейство – клиент» предоставляет возможность совместной работы в единой информационной среде Комитета казначейства. В режиме самообслуживания государственные учреждения заполняют электронные формы документов. После проверки, согласования и утверждения эти документы автоматически становятся доступны в интегрированной информационной системе Казначейства.

Благодаря ИС «Казначейство – клиент»:

  • выросла скорость обслуживания государственных учреждений;
  • снизились административные барьеры;
  • минимизирован «человеческий фактор»;
  • сократился расход бумаги
  • временные и транспортные затраты государственных учреждений также сократились.

Интеграция

В целях исключения повторного ввода электронных документов в Государственных учреждениях реализована интеграция с подсистемой «Бухгалтерский учет», «Бюджетная заявка» ИАИС «е-МИНФИН».

В 2016 году введена в опытную эксплуатацию интеграция Информационной системы «Казначейство – клиент» с Автоматизированной интегрированной информационной системой «Электронные государственные закупки» (АИИС «ЭГЗ»).

Интеграция АИИС «ЭГЗ» с Информационной системой «Казначейство – клиент» позволила структурировать данные о каждой сделке, совершенной в рамках государственных закупок, и обеспечить оперативное получение данных о платежах по договорам. Таким образом, значительно расширив возможности для анализа сделок.

Интеграция с Информационной системой по приему и обработке электронных счетов-фактур, и Информационной системой «Централизованный унифицированный лицевой счет (ИС ЦУЛС Налогового Комитета МФ РК)» позволяет оперативно принимать счета-фактуры с ИС ЭСФ и платежные поручения с ИС ЦУЛС для исполнения в Казначействе.

Предоставляя государственным органам достоверную и своевременную финансовую информацию для принятия решений, информационная система Казначейства является основой для эффективного управления государственными финансами.

ИС «Казначейство – клиент» обеспечит контроль исполнения бюджетных процедур на всех бюджетных уровнях и этапах бюджетного процесса, в том числе местных бюджетов и исполнительных органов.

История

2016
Система находится в промышленной эксплуатации
2011
Система электронного документооборота "Казначейство – клиент" была введена в опытную эксплуатацию в пилотной зоне.
2011
В опытную эксплуатацию была запущена модернизированная версия ИС

Модернизированная версия информационной системы «Казначейства – клиент», разработанная на основе программного обеспечения ORACLE, охватывающая всю республику и имеющая централизованную архитектуру в части хранения и обработки информации.

Она представляет собой центральную часть в виде современного решения на основе аппаратно-программных платформ ведущих вендоров и клиентской части в виде рабочих станций пользователей со стандартным набором программного обеспечения.

2010
Система прошла этап модернизации

Были реализованы еще 7 бизнес-процессов (Платежное поручение, Заявка на регистрацию ГПС, Планы и справки, Проведение операций в иностранной валюте, Заявка на ввод поставщика, Подписание форм ЭЦП, Аутентификация и регистрация нового пользователя) и модуль "Отчетность".

2008
Разработана информационная система «Казначейство – клиент»

Система автоматизировала функции Казначейства по приему и обработке финансовых документов, предоставленных клиентами, а также функции по выдаче клиентам отчетности в электронном виде.